+7 (3532) 36-34-71
+7 (902) 365-66-47
г. Оренбург
ул. Волгоградская, д. 26
info@ecomilla.ru

Паспорта отходов

Паспорт опасных отходов — документ, удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, содержащий сведения об их составе.

  Паспорт опасного отхода является документом, в котором содержится информация об основных физико-химических свойствах конкретного вида отходов с обязательным установлением его класса опасности. Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 16.08.2013 № 712 «О порядке проведения паспортизации отходов I-IV классов опасности», Паспорт опасного отхода составляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в процессе деятельности которых образуются отходы I-IV классов опасности. Обращаем внимание, что Паспорт отходов I-IV классов опасности составляется в целом для юридического лица или индивидуального предпринимателя. Паспорт отходов I-IV классов опасности формируется на основании данных о составе и свойствах этих отходов: - согласно протоколам и актам химического и морфологического состава отхода,предоставляемым аккредитованной лабораторией; - согласно ГОСТов, характеризующих исходный материал; - согласно сертификатам, письмам от заводов изготовителей. Паспорт действует бессрочно. Однако, в случае, если хозяйствующим субъектом было произведено подтверждение отнесения отходов I-IV классов опасности к конкретному классу опасности до 2014 года, то необходимо переоформление паспортов. Кроме формирования бумажной версии Паспорта, необходимо заполнить данные об отходе и на интернет портале  https://lk.fsrpn.ru/ в личном кабинете природопользователя. В территориальный орган Росприроднадзора в субъекте Российской Федерации в уведомительном порядке подается комплект документов: копия документов, подтверждающих компонентный состав отходов, аттестат аккредитации лаборатории, проводивший анализы компонентных составов отходов, копии самих паспортов отходов, а также сопроводительное письмо, на копии которого орган Росприроднадзора ставит отметку о регистрации входящего письма.Регистрационная отметка служит подтверждением регистрации паспортов. Основные проблемы, которые могут возникнуть, при разработке Паспортов – это отсутствие в аттестате аккредитации лабораторий определенного (зачастую специфичного) отхода. На отходы, не включенные в федеральный классификационный каталог отходов (ФККО), индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны подтвердить отнесение таких отходов к конкретному классу опасности в течение 90 дней со дня их образования в порядке, установленном Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, для их включения в федеральный классификационный каталог отходов. В этом случае, процедура формирования Паспорта опасного отхода более длительная и финансово затратная. На данный вид отхода проводят не только анализ компонентного состава отхода, но и биотестирование. На основе этих данных проводится расчет класса опасности отхода, организацией, имеющей на данный вид работ аттестат акредитации. После этого формируется паспорт опасности отхода и направляется в центральный аппарат Росприроднадзора с целью рассмотрения данного вида отхода о включении в перечень ФККО.
Онлайн консультант