+7 (3532) 36-34-71
г. Оренбург
ул. Волгоградская, д. 26
info@ecomilla.ru

Разработка проекта ПНООЛР в Оренбурге

ПНООЛР – проект по отходам, в котором определяются нормативы образования отходов и устанавливаются лимиты на их размещение на полигоне. Для предприятий крупного бизнеса разрабатывается ПНООЛР.

 

Расчитать стоимость

  Требуемая исходная информация:
Предприниматели, вне зависимости от формы организации предприятия, обязаны разрабатывать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР). А именно, согласно статье 18 ФЗ-89 проект НООЛР разрабатываю хозяйствующие субъекты для объектов I и II категорий, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Регламентируется необходимость разработки Проекта НООЛР для организаций в России федеральным законом № 89 "Об отходах производства и потребления", который определяет все нормы обращения с опасными отходами в России. Законодательным актом по разработке Проекта НООЛР является: - Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 05.08.2014г № 349 «Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение», ПНООЛР является неотъемлемой частью Комплексного экологического разрешения для  объектов I категории и Декларации о воздействии на окружающую среду для объектов II категории. Ответственность за отсутствие проекта ПНООЛР для предприятий – штраф до 250 000 рублей, плюс необходимость разработать данный документ (КОАП РФ, ФЗ № 195 от 30.12.2001, ст. 8). Разрабатывается проект на основании: - фактических данных образующихся отходов, которые фиксируются в журнале первичного учета и формы статистической отчетности (форма 2-ТП (отходы)); - производственно-технических данных по объекту, в случае отсутствия фактических данных (введенное в эксплуатацию); - планируемые показатели объемов и видов отходов на период до 7 лет (нормируемый период); - действующих паспортов опасных отходов I-IV класса опасности и материалов, подтверждающих V класс опасности; - действующих  договоров на передачу отходов лицензируемым организациям с целью, транспортирования, обезвреживания, утилизации и размещения отходов; - лицензии на деятельность по обращению с отходами, если организация осуществляется какую либо лицензируемую деятельность (транспортирование, обезвреживание, утилизация и размещение отходов). В процессе сбора информации для разработки проекта разработчик и заказчик сталкиваются со многими проблемами, которые конечно разрешаются в процессе работ, но при этом увеличивается стоимость и сроки разработки проекта. Для примера разберем несколько причин. Причина 1: отсутствуют паспорта на опасные отходы или имеют старую форму. В данном случае необходимо проработать перечень видов образующихся отходов, исходя из процессов производства и наличия лицензируемой организации, куда будет отход передан). Естественно разработать паспорта или переделать по новой форме /Постановление Правительства РФ от 16 августа 2013 г. N 712 "О порядке проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности"/. Причина 2: отсутствуют журналы первичного учета и не составлялась годовая отчетность. В данном случае Разработчик предлагает услугу по ведению журналов первичного учета. Причина 3: Предприятие не может найти лицензируемую организацию для передачи с целью утилизации, транспортирования, обезвреживания, размещения опасного отхода. В данном случае общими усилиями устраняется причина: разработчик предлагает – заказчик выбирает и заключает договор. Причина 4: предприятие организовала производственный процесс, который необходимо лицензировать. В данном случае общими усилиями устраняется причина – разрабатываются материалы по лицензированию деятельности по обращению с отходами с целью получения Лицензии. В процессе разработки Проекта НООЛР большая часть отводиться на проведение расчетов нормативов образования отходов. Существует два основных способа расчетов: статистический метод и метод по удельным показателям. Статистический метод проводиться по данным статистических (фактических) данных образованных отходов, а именно по данным статистической формы отчетности (форма 2-ТП (отходов) за 3 предыдущих года. При расчете данным методом иногда выявляются несоответствия данных форм и журналов первичного учета, что существенно тормозит работу разработчика. Устраняется причина совместными действиями разработчика и заказчика, выявляя где была допущена ошибка и предлагается метод ее устранения. При недостаточности лет работы предприятия расчеты проводятся методом расчета по удельным отраслевым норматива образования отходов – самый распространенный метод. Но не все отходы можно рассчитать данным способом, поскольку удельные показатели разработаны не для все отраслей производств. Существует так же метод расчета по материально-сырьевому балансу, который применяется для предприятий – добывающих сырье, перерабатывающих  сырье (материалы) и производимых продукцию. Расчетно-аналитический и экспериментальный  методы расчетов образования отходов менее используемые, из–за узкой специфики и наличия данных на производстве. По результату разработки Проект передается Заказчику на прочтение и утверждение. Передать Проект на рассмотрение может заказчик самостоятельно или Разработчик по доверенности и условию, прописанному в Договоре. Рассматривается Проект для объекта I категории  в Южно-Уральском межрегиональном управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования. Передается Проект в составе документации для получения Комплексного экологического разрешения. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, включенных в утвержденный уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти перечень объектов, обязаны обратиться в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти с заявкой на получение комплексного экологического разрешения в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2022 года включительно. В указанный перечень включается до трехсот объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, вклад которых в суммарные выбросы, сбросы загрязняющих веществ в Российской Федерации составляет не менее чем 60 процентов /часть 6 ст. 11 Закона 219-ФЗ/. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, относящихся к области применения наилучших доступных технологий и не включенных в указанный в части 6 настоящей статьи перечень, до 1 января 2025 года обязаны получить комплексное экологическое разрешение /часть 7 ст 11 Закона 219-ФЗ/. Рассматривается Проект для объекта II категории  в Министерстве природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области. Передается Проект в составе документации подаваемой Декларации о воздействии на окружающую среду. При этом проект разрабатывается только за календарный год. Исполнитель: Главный инженер-эколог ООО "МИЛЛА" Миляева Л.Г.

Расчитать стоимость
Карта