- Свидетельства регистрации юридического лица и объекта;
- Документы на владение (аренду) земельным/-ми участком/-ми;
- Лицензии на виды деятельности объекта;
- Экологическая документация, ранее разработанная и действующая, проектная документация и производственно-техническая информация по объекту на перспективу;
- Производственная мощность объекта проектная и фактическая, Режимы работы оборудования (одновременность);
- Справки (действующие) от Оренбургского ЦГМС (климатическая характеристика района расположения объекта, справка о фоновых концентрациях ЗВ в атмосферном воздухе, справка о долгопериодных фоновых концентрациях ЗВ), согласно перечню ЗВ от объекта;
- Протоколы инструментальных замеров промышленных выбросов и загрязняющих веществ, контролируемых на СЗЗ и жилой зоне (охранной зоне);
- Паспортные данные на оборудование (как источник шума, вибрации и ЭМП) или протоколы замеров;
- Текстово-графические материалы, выполненные кадастровым инженером, на этапе разработки проекта СЗЗ;
- Отчет по оценке рисков здоровью населения, выполненные аккредитованным центром, на этапе разработки проекта СЗЗ (для объекта 1-2 класса опасности по санитарной классификации);
- Перечень видов опасных отходов 1-5 классов опасности, образующихся на объекте и передаваемых на размещение, обезвреживание, утилизацию;
- Договора на передачу отходов с целью размещения, обезвреживания, утилизацию;
- Информация о водоснабжении и собственных источниках водоснабжения (бытовые и производственные нужды), водоотведение (бытовые и производственные стоки), электроснабжение (и резервные источники), тепло/ паро/снабжение;
- иные документы по запросу Исполнителя в сроки разработки экологической документации.
Начиная с марта 2018 года Правительством РФ утверждены новые Правила установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон (постановление Правительства Российской Федерации от 03.03.2018 г №222, Правила).
Санитарно-защитные зоны устанавливаются в отношении действующих, планируемых к строительству, реконструируемых объектов капительного строительства, являющихся источниками химического, физического, биологического воздействия на среду обитания человека, в случае формирования за контурами объекта химического, физического и (или) биологического воздействия, превышающего санитарно-эпидемиологические требования (в 1ПДК/1ПДУ).
Таким образом, формирование за контурами упомянутых объектов химического, физического, биологического воздействия, превышающего санитарно-эпидемиологические требования, которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами, являются критерием определения объекта капительного строительства как источника воздействия на среду обитания человека и основанием для разработки проекта СЗЗ.
Согласно Федеральному закону № 455-ФЗ от 27.12.2019 г «О внесении изменений в Федеральный закон «Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации - городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»:
- до 01.10.2021 г. с заявлениями об установлении СЗЗ обязаны обратиться хозяйствующие субъекты, в отношении которых были определены ориентировочные, расчетные (предварительные) СЗЗ - ранее срок был до 2019 года; - до 01.01.2025 г. СЗЗ считается установленной в случае отсутствия её в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН), если СЗЗ установлена до 01.01.2022 г. одним из определенных способов (решением исполнительного органа госвласти, органом местного управления, суда, нормативно-правовым актом, а также согласованием уполномоченным органом исполнительной власти границ зоны с особыми условиями), - ранее срок был до 2022 года;
- не позднее 01.01.2025 г. СЗЗ необходимо внести в ЕГРН - ранее срок был до 2022 года.
Также до 01.01.2022 г. в целях установления, изменения, прекращения существования СЗЗ не требуется:
- устанавливать или изменять СЗЗ до дня направления заявления о выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства;
- вносить сведения о таких зонах в ЕГРН.
Разработка проекта санитарно-защитной зоны предприятия и утверждение её границ – сложное, затратное и хлопотное мероприятие. Справится с этой задачей в одиночку хозяйствующему субъекту практически не возможно, для этого нужен грамотный специалист-эколог (практик), который направит и расскажет обо всех тонкостях разработки и установления СЗЗ.
Так, например, работа специалиста-эколога начинается со сбора исходной информации о хозяйствующем субъекте, в ходе которого устанавливаются источники химического и физического (в случае если имеются биологического) воздействия. Суммарные выбросы могут быть получены на основании данных актуальных (действующих) томов предельно-допустимых выбросов (ПДВ), разрешений на выбросы, а также результатов инвентаризации источников выбросов.
Чтобы установить формирование за контуром объекта превышений гигиенических нормативов или подтвердить их отсутствие, необходимо провести расчеты рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе, расчеты физического воздействия и оценку риска для здоровья человека (для объектов I, II класса опасности).
После чего формируется проект санитарно-защитной зоны, который содержит:
1.Сведения о размерах санитарно-защитной зоны;
2.Сведения о границах санитарно-защитной зоны (наименования административно-территориальных единиц и графическое описание местоположения границ такой зоны, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости, в том числе в электронном виде);
3.Обоснование размеров и границ санитарно-защитной зоны в соответствии с требованиями законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе с учетом расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе, физического воздействия на атмосферный воздух и оценки риска для здоровья человека;
4. Перечень ограничений использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитной зоны;
5. Результаты исследований (измерений) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта (согласно разработанной программе натурных исследований).
Решение об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитной зоны принимают следующие уполномоченные органы по результатам рассмотрения заявления об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитной зоны:
а) Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - в отношении объектов I и II класса опасности;
б) территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - в отношении объектов III - V класса опасности.
Испонитель:
Ведущий инженер-эколог ООО «МИЛЛА» Изотенко Е.В.
Расчитать стоимость